Существует несколько, принципиально разных по своей сути, возможностей интеграции СКУД SALTO с другими системами.
Исходные данные: На предприятии существует несколько систем (контроль доступа, система учета рабочего времени, автоматизированная парковка и т.д.), в которых для идентификации пользователей должен использоваться единый носитель - идентификатор. Системы устанавливаются на объекте одновременно (вновь строящийся объект) или же системы SALTO устанавливаются в первую очередь, остальные системы используют ранее выданные пользователям ключи SALTO
Задача: Сотрудник предприятия должен иметь единую карту-идентификатор для работы в различных системах.
Решение (вариант1): Большинство существующих на рынке систем контроля доступа, учета рабочего времени, парковочных и т.д. систем работают по принципу идентификации пользователя по карте. При этом карта является носителем некоего уникального идентификационного кода, считав который, система по своей базе данных определяет дальнейший алгоритм действий. При работе с картой никакой информации на нее не записывается, используется только прошитый на заводе-изготовителе карт уникальный идентификатор (ROM – код карты или UID).
В отличие от множества систем, построенных по этому принципу, СКУД SALTO использует только перезаписываемые носители информации (в которых помимо прошитого на заводе - изготовителе ROM – кода ключа имеется также перезаписываемая область памяти) и производит полноценный обмен данными с носителем информации (может считывать и записывать информацию с/на ключ). При этом, помимо информации, необходимой для работы самой системы SALTO, возможности программного обеспечения позволяют эмулировать до 4-х дополнительных областей памяти на чипе (называющихся по аналогии с магнитной полосой «Дорожка 1», «Дорожка 2» и «Дорожка 3», плюс программно-эмулированный код Виганд) и записывать туда любую пользовательскую информацию – например: фамилию пользователя, табельный номер сотрудника, значение уникального счетчика, Виганд-код и т.д. Эти области, также как и основная информация SALTO, защищаются криптографическими методами защиты.
Затем, с помощью настенных считывателей SALTO и интерфейсных плат-адаптеров эта информация (любая из эмулированных областей памяти плюс уникальный ROM – код ключа) передается в смежные системы (по любому из наиболее распространенных интерфейсов: Omron, Wiegand, RS232). Смежная система по этим данным идентифицирует «своего» пользователя и работает с ним в соответствии со своими алгоритмами.
Данный вариант интеграции систем работает со всеми типами носителей информации SALTO: перезаписываемыми ключами iButton («Далласовские» таблетки) и бесконтактными RFID ключами.
Решение (вариант2): В случае использования на одном объекте нескольких систем, использующих бесконтактную технологию MiFare (использование на уровне чтения – записи информации на чип), возможно распределение емкости чипа ключа между несколькими системами.
Технология MiFare подразумевает разделение общей памяти ключа на отдельные сектора, при этом каждый сектор защищается индивидуально.
Благодаря этому, предоставив каждой из одновременно работающих на объекте систем отельный, зашифрованный и защищенный своим паролем набор секторов памяти карты, мы обеспечим независимое существование нескольких приложений (систем) на одном носителе.
Допустим, перед нами карта объемом 4Кб, из которых система контроля доступа SALT» использует 2 Кб., в то же время другая система использует еще 1Кб. Таким образом, система контроля доступа будет «видеть» на карте только свои 2 Кб. Другая система, в свою очередь, видит только свой 1Кб. В этом случае мы объединяем несколько «виртуальных ключей» в один физический носитель.
Решение (вариант3): Если есть необходимость стыковки с системами, использующими в качестве носителя информации пластиковую карту с магнитной полосой либо проксимити-карты 125 КГц (EmMarine, HID PROX), можно предложить самый простой вариант: использовать комбинированную бесконтактную RFID карту с магнитной полосой и/или проксимити чипом. В этом случае происходит объединение нескольких типов носителей на одной основе – пластиковой карте.
Каждая из Систем имеет собственную базу данных и клиентскую часть, требуется обеспечить совместную работу систем из одного приложения.
Задача: Сотрудник предприятия должен работать с одним приложением и выполнять все функции по обеспечению работоспособности систем.
Решение (вариант 1)
Гостиница: Компанией SALTO Systems разработан интерфейс с системой управления гостиницей (PMS). Принцип его работы заключается в приеме/передаче команд, поступающих из Системы Управления Гостиницей. При регистрации нового гостя в специализированной PMS-программе (Opera, Fidelio, Amadeus, Libica, Shelter и пр.) на службе размещения, администратор просто нажимает кнопку «выписать новый ключ гостя» в клиентской части системы PMS. По нажатии этой кнопки PMS-система формирует запрос к системе SALTO, на основании данных запроса система SALTO осуществляет выдачу ключа новому гостю и отсылает отчет о выполнении операции в систему PMS. Таким образом, у администратора нет необходимости поселять гостя непосредственно через систему SALTO.
Решение (вариант 2)
Предприятие: В случае существования на объекте Системы Управления Зданием (BMS – система), в которой существует своя база данных (с указанием всех дверей, оборудованных электронными замками, пользователей системы, разрешений доступа для них и т.д.), возникает дублирование данных в системе BMS и в системе контроля доступа SALTO. Для того, чтобы избежать дублирования, создана специальная версия ПО SALTO - Salto Host Interface Protocol (SHIP), где стыковка смежных систем реализована по принципу разделения ядра базы данных.
Принцип разделения базы данных построен на размещении отдельных массивов данных во внешней (по отношению к СКУД) базе. Это может быть массив со списком пользователей и/или дверей. При необходимости получить данные из этих массивов, система «SALTO» обращается не к внутренней, а к внешней базе данных.
Например, при переходе сотрудника из производственного отдела в коммерческий, система управления зданием (подпрограмма учета кадров) автоматически изменяет план доступа данного сотрудника в соответствии с планом сотрудников коммерческого отдела, и при первом проходе сотрудника через любую он-лайн дверь его ключ переписывается в соответствии с новыми парами доступа.